2 года. Всё о возрасте 2 года. Психология, физиология в 2 года.

Психология   Физиология   Статистика   История   Обсуждения  

 

Психология возраста

Использование предметов - это средства общения ребёнка с взрослыми. Ребёнок пытается воспроизводить все действия взрослого. Развиваются продуктивные или производящие виды деятельности (рисование, собирание и пр.).

Во время знакомства с предметами у ребёнка формируется мышление. Мыслительная деятельность в основном направлена на установку связей с предметами. Происходит познание окружающего пространства, развивается способность ориентирования в знакомой обстановке, вырабатывается понимание направления.

Развивается долговременная память, постепенно увеличивая временной промежуток запоминания. В конце второго года ребенок может вспомнить события трехмесячной давности. Улучшается концентрация: приглянувшаяся игрушка теперь может задержать на себе внимание на 20 минут.

Физиология возраста

В возрасте 2 лет заканчивается прорезывание зубов, происходит интенсивное развитие иммунологического аппарата, поджелудочной железы и головного мозга. В этот период ребенок начинает осознавать свои естественные потребности и заранее просится на горшок.

Организм растёт. Голова составляет 1/5 от размеров тела, а ноги еще короткие. Стопы развиты еще плохо. В 2,5 года завершается формирование зубов.

В этом возрасте человек учится прямохождению: шаги неуверенные, ноги широко расставлены для удержания равновесия. Расширяется круг доступных предметов. Основная деятельность ребёнка в этом возрасте - познание окружающего мира через действия с предметами.

Значительно активнее в 2 года становится речевое поведение. В 1,5 года ребенок еще редко говорит связно, а словарный запас его достигает 40-100 слов. К концу второго года словарный запас существенно увеличивается (составляет около 300 слов), как и продолжительность разговоров. Теперь малыш может контролировать речь и самостоятельно составлять многословные предложения.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (1-4 лет) составляет приблизительно 7223 тысяч человек. Из них мальчиков – 3708 тысяч человек, девочек – 3515 тысяч человек.